Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля
Дмитрия Сугак

Что такое личный бренд и как его прокачать в 2024 году?

графический дизайнер и автор блога

Привет! Меня зовут Дмитрия Сугак. Личный бренд – это репутация человека, которая помогает отличить его от конкурентов и сформировать мнение сотрудников или же клиентов. Простыми словами, это образ, который создается в сознании других людей, когда говорят об определенном человеке. Возьмем, например, Стива Джобса. Какие ассоциации приходят на ум, когда произносится его имя? Один из основателей компании Apple, придумал iPod и iTunes, отлично работает с публикой, минималист, умный и влиятельный человек. Это и есть личный бренд.

Из чего состоит личный бренд?

  • Внешний вид. Как говорится, встречают по одёжке — провожают по уму. Эта поговорка работает всегда и везде. С человеком, который неприветливо и неопрятно выглядит, просто-напросто не захочется иметь дел. Как ни крути, вы будете первым лицом вашего личного бренда, его главным представителем, поэтому необходимо всегда выглядеть хорошо.
  • Самоподача. Создание личного бренда – это продвижение себя. Человек с личным брендом должен не только показывать свои внешние качества, но и обладать навыком самоподачи. Многие люди, которые хотят создать свой персональный бренд, проходят курсы по ораторскому мастерству. Во-первых, такие занятия помогают поставить голос. Во-вторых, ораторское мастерство раскрепощает человека. Если вы хотите создать личный бренд, но понимаете, что вы чего-то боитесь (например, осуждения со стороны других), рекомендую обратиться к психологу. Специалист обязательно направит вас на верный путь, чтобы вы устранили собственные недочеты.
  • Экспертность. Никто не будет обращаться к человеку, который недостаточно осведомлен в своей нише. Необходимо постоянно прокачивать навыки в сфере, которую вы выбрали. Это будет большим плюсом не только для вас, но и для потенциальных клиентов и сотрудников. Да, безусловно, на то, чтобы развить и расширить свои знания в выбранном деле, потребуется большое количество времени и усидчивости, но это того стоит.
  • Цели. Важно понимать, что то, о чем вы говорите, непосредственно влияет на аудиторию. Именно по этой причине темы, которые вы освещаете с помощью своего личного бренда, должны быть направлены на целевую аудиторию. Если говорить простыми словами, целевая аудитория (ЦА) – это люди, которые будут заинтересованы в вашем личном бренде. Допустим, вы хотите открыть онлайн-школу для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. В таком случае вашей целевой аудиторией будут подростки 14-16 лет. А если, например, вы желаете начать вести блог о женском здоровье, то вашу ЦА будут составлять исключительно женщины, преимущественно от 15 до 45 лет.
  • Оригинальность. Пожалуй, это важнейший пункт в создании личного бренда. Подумайте, что будет визитной карточкой вашего персонального бренда. Это может быть как определенное оформление профиля в социальной сети, так и оригинальный слоган, который бросается в глаза и легко запоминается. Именно визитная карточка вашего личного бренда будет отличать вас от конкурентов.

Зачем людям личный бренд?

Главная причина, по которой нужен личный бренд, – стать лидером мнений в определенной сфере. Это формирование доверия у клиентов, привлечение новых сотрудников, создание коллабораций с другими компаниями, самореклама ради увеличения продаж. Если вы покажете, что вам можно доверять и что вы являетесь опытным специалистом в своей нише, люди начнут говорить о вас, тем самым рекламируя ваш личный бренд другим. Таким образом, будет расти не только ваша аудитория, но и ценность ваших слов.

Если вы уже давно хотите уйти с работы и открыть свое дело, вам в любом случае нужно будет создать личный бренд. К счастью, есть множество ресурсов, которые обучают навыкам продвижения онлайн.

Один из таких — онлайн курс по съемке и монтажу креативных видео. Если вас интересует тема продвижения личного бренда, переходите по ссылке: https://study.ddesign.moscow/reels-kurs?utm_source=statyatext

Инфлюенсеры – пример развитого личного бренда

1. Элина Чеботарева. Наверняка многие представительницы женского пола знают об этом человеке. Элина – блогер с миллионной аудиторией, эксперт в области продвижения и развития женственности. В своем блоге Элина рассказывает про построение семейного счастья, успешное совмещение карьеры и личной жизни. Благодаря ее авторскому курсу по онлайн-заработку тысячи девушек нашли работу на фрилансе и вышли на достойный заработок.
2. Максим Ильяхов. Известный российский редактор, создавший сайт «Главред», который помогает очистить текст от мусора и проверяет его на соответствие информационному стилю. Пожалуй, главное достижение Максима – это книга «Пиши, сокращай». Она помогла многим начинающим специалистам в области рерайтинга, копирайтинга и редактуры научиться писать так, чтобы завлечь текстом читателей, добиться их доверия и расположения. Многие копирайтеры и редакторы, просматривая вакансии по подработке, часто видят в списке требований для приема на работу: «Большим плюсом будет, если вы проходили курсы Ильяхова». Несмотря на то, что у курсов по редактуре и написанию текстов есть другое название, люди все равно говорят именно «курсы Ильяхова», что является отличным показателем развитого личного бренда.
3. Джеффри Стар. Он начал набирать популярность нестандартным способом. Будучи в старшей школе, Джеффри стал использовать макияж на ежедневной основе, красить волосы в яркие цвета и надевать вещи матери для привлечения внимания. После — Стар стал визажистом. Ему удалось поработать с такими знаменитостями, как Ники Минаж, Николь Ричи, Дэйви Хэвоком и другими. Многие познакомились с Джеффри благодаря YouTube, где ему удобнее всего показывать себя и рассказывать о личной жизни. Его подписчиков привлекает яркий образ и необычная манера общения. В 2015 году Стар выпустил собственную линию косметики под названием Jeffree Star Cosmetics, которая до сих пор пользуется огромным спросом. Его косметические средства имеют свою визитную карточку – звездочку на каждом продукте. Это идеальный пример развитого личного бренда.
И фрилансерам, и экспертам личный бренд помогает в увеличении спроса на их услуги. Люди готовы переплачивать за имя, у которого прекрасная репутация, поскольку именно этому имени многие доверяют. Грамотно построив личный бренд, вы уменьшите затраты на поиск покупателей через рекламу в социальных сетях, потому что о вас начнут говорить – т.е. будут бесплатно рекламировать. Таким образом, у вас вырастет аудитория и спрос на продукт или услугу, которую вы продаете.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?