Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля
Дмитрия Сугак

Как фрилансеру оптимизировать процесс продаж и заключать сделки быстрее?

графический дизайнер и автор блога

Привет! Меня зовут Дмитрия Сугак. Оптимизация процесса продаж помогает быстрее заключать сделки с заказчиками. Это особенно важно в работе на фрилансе, где количество заказов напрямую формирует доход. Из этой статьи вы узнаете, какие шаги вы можете предпринять уже сегодня для получения максимальной выгоды на фрилансе.

Использование социальных сетей для оптимизации процесса продаж

Благодаря возможности охватить широкий круг потенциальных клиентов и низкой стоимости продвижения соцсети могут стать мощным инструментом для фрилансера.

Как использовать социальные сети, чтобы повысить продажи? Следуйте трем этапам:
  1. Планирование. Прежде чем начинать продажи, следует определить свою целевую аудиторию и создать контент для ее привлечения. Обращайте внимание на то, что в каждой социальной сети сидит "своя" аудитория. Выбирайте платформу для продвижения, исходя из ниши и карьерных целей.
  2. Вовлечение. После того, как определились с платформой, начинайте активное взаимодействие с потенциальными клиентами. Помните, что речь идет не только о продажах, но и о построении отношений с подписчиками. Важно объяснить, почему люди должны выбрать именно ваш продукт или услугу, вызвать доверие и стимулировать лояльность.
  3.  Измерение. Для эффективной работы нужно отслеживать, насколько успешна ваша стратегия, чтобы при необходимости внести корректировки.

Хотите выстроить стабильный поток клиентов на фрилансе? Переходите по ссылке https://goo.su/pbBNf, чтобы узнать, как создавать качественный дизайн и как сделать так, чтобы клиенты хотели работать именно с вами. В среднем, мои ученики зарабатывают от 60 тысяч рублей в месяц.

Типы потенциальных клиентов, которые потратят ваше время зря

Фрилансеру важно уметь сразу определять клиентов, с которыми не стоит работать. Ведь это просто не выгодно — тратить свое драгоценное время и ресурсы на тех, кто не принесет вам стоящий доход, да и еще потратит нервы.

Обратите внимание на следующие типы клиентов:
  1. Кикер — это человек, который любит поговорить о продуктах и услугах, но никогда не совершает покупку. Он будет задавать много вопросов, узнавать информацию, а по итогу ничего не купит.
  2. Охотник за выгодой — ищет самую низкую цену, независимо от выбранного товара или вида услуг. Он готов пожертвовать качеством и сервисом, лишь бы получить самую выгодную сделку, даже если потом придется обратиться в другое место.
  3. Неосведомленный — не имеет достаточных знаний о том, что покупает или как работает услуга. Ему может потребоваться больше информации, прежде чем он примет решение о покупке.
  4. Клиенты с фоб-обязательством — такие люди никогда не захотят принять решение, сколько бы вы их ни убеждали и какую бы выгодную сделку ни предлагали . Их сомнения настолько сильны, что они просто не смогут решиться.
  5. Клиенты с высоким уровнем обслуживания — эти заказчики ожидают особого отношения к себе, даже если не являются постоянными клиентами. Они могут просить скидку и дополнительные привилегии без всякой на то причины. С такими лучше не сотрудничать.

Правила для эффективного общения с заказчиком

Будучи фрилансером, важно понимать, как эффективно работать с клиентами. Вот несколько советов для эффективной работы с заказчиками на фрилансе:
  • Сообщайте об ожиданиях в начале проекта. Этот пункт включает в себя установление сроков, изложение результатов работы и обсуждение условий оплаты. Убедитесь, что ваш клиент четко понимает то, что вы ожидаете друг от друга и от вашего сотрудничества.
  • Информируйте клиента на протяжении всего процесса работы. Убедитесь, что у вас есть вся его контактная информация, и регулярно сообщайте о ходе работы. Такое организованное сотрудничество поможет укрепить доверие и покажет, что вы ответственный профессионал.
  • Будьте открыты для обратной связи в ходе проекта. Внимательно выслушивайте все предложения и серьезно относитесь к конструктивной критике, поскольку в конечном итоге это приведет к отличным результатам для всех участников.
  • Соблюдайте сроки при работе с клиентом. Если сроки затягиваются из-за непредвиденных обстоятельств, обязательно сообщите об этом клиенту, чтобы не испортить свою репутацию.

Эти простые действия позволяют выстроить здоровые отношения с заказчиком, которые необходимы любому фрилансеру, рассчитывающему на повторное сотрудничество или рекомендации.

Как фрилансеру быстрее заключать сделки?

Для любого фрилансера быстрое заключение сделок — залог успеха. Это умение поможет не отставать от требований в вашей сфере и опережать конкурентов.

Рассмотрим основные методы, как заключать сделки быстрее:
  1. Разработайте четкую стратегию ценообразования . Знание того, сколько вы берете за каждый проект, и способность объяснить цену очень важны для быстрого заключения сделок. Обязательно определите стоимость своих услуг и подготовьте аргументы, чтобы потенциальные клиенты сразу понимали, за что они платят и почему это ценно.
  2. Не позволяйте клиентам ускользнуть от вас. Ваши действия в течение 24 часов после первого контакта могут иметь огромное значение при попытке заключить сделку. Не забывайте написать или позвонить клиенту, если он сомневается.
  3. Задавайте вопросы во время переговоров — так вы сможете понять, что именно нужно клиенту. Это позволит соответствующим образом адаптировать свое предложение и быстрее заключить сделку.
  4. Предлагайте стимулы. Скидки или бонусы могут быть эффективным способом ускорить переговоры и перевести их на финальный этап — заключение сделки.
  5. Будьте гибкими — открытость в отношении условий оплаты, сроков и других аспектов совместной работы поможет вам быстрее заключать сделки, предоставляя потенциальным клиентам некоторую свободу действий в случае необходимости.
Продажи — неотъемлемая часть работы любого фрилансера, и вышеперечисленные советы помогут сделать их успешнее. Приложив немного усилий, вы сможете увеличить свою клиентскую базу и заключать больше сделок за меньшее время. Оптимизировать процесс продаж поможет понимание своей целевой аудитории, сильные предложения, правильные инструменты и организованность.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?