Бесплатный марафон по заработку на дизайне инфографики для маркетплейсов с нуля
Бесплатный марафон по заработку на дизайне с нуля
Дмитрия Сугак

Продвижение товара в социальных сетях или на маркетплейсах

графический дизайнер и автор блога

Привет! Я — графический дизайнер Дмитрия Сугак. В последнее время тема продвижения личного бренда и товаров стала особенно актуальна. Это неудивительно, ведь сейчас очень много площадок, которые могут повысить узнаваемость и продажи. Самые популярные — социальные сети и маркетплейсы. Именно о них сегодня и поговорим.

Как продвигать товары в социальных сетях?

Социальные сети — один из наиболее эффективных способов продвижения товаров и привлечения потенциальных клиентов. Онлайн-платформы стали важными маркетинговыми инструментами для бизнеса, благодаря возможности общаться с аудиторией.

Вот несколько практичных советов, которые помогут продавать товары в соцсетях:
  1. Определите свою целевую аудиторию. Понимание интересов и поведения вашей аудитории имеет решающее значение для создания контента. Создайте образ своего идеального клиента и проанализируйте его. Так вы сможете адаптировать контент в соответствии с их конкретными потребностями и предпочтениями.
  2. Разработайте стратегию. В ней должны быть изложены цели, задачи и тактика их достижения. Стратегия включает подробную информацию о видах контента, платформах, которые вы будете использовать, и способах коммуникации с аудиторией. Я лично рекомендую определиться с показателями, по которым вы будете отслеживать эффективность стратегии. Обычно это вовлеченность (лайки, комментарии, сохранения, репосты), заявки и продажи.
  3. Создавайте привлекательный контент. Главная задача — приносить пользу вашей аудитории. Необязательно интеллектуальную. Контент может вдохновлять, развлекать и обучать. Используйте сочетание нескольких форматов: изображения, видео и истории. Так можно максимально вовлечь и заинтересовать покупателей. Следите за тем, чтобы контент был актуален и соответствовал ценностям бренда.
  4. Используйте платную рекламу. Это отличный способ продвижения товаров среди широкой аудитории. Многие платформы позволяют создавать таргетированные объявления, которые показываются пользователям, соответствующим определенным критериям: пол, местоположение, интересы и т.д. Рекламировать можно как товары, так и услуги.
  5. Используйте пользовательский контент. Он создается вашими клиентами или инфлюенсером, который продвигает ваши товары. Этот тип контента ценен, потому что аутентичен и помогает завоевать доверие аудитории. Поощряйте своих клиентов создавать пользовательский контент, проводя конкурсы или предлагая им поделиться опытом использования ваших продуктов. Вы также можете сделать репост пользовательского контента, чтобы привлечь больше внимания.
  6. Регулярно отслеживайте результаты. Это необходимо для оптимизации стратегии и достижения целей. Используйте инструменты аналитики, предоставляемые платформами, для отслеживания таких показателей, как вовлеченность, охват и конверсии. Проанализируйте данные, чтобы определить области, которые можно улучшить и внести соответствующие коррективы в свою стратегию.

Где можно настроить рекламу товаров?

Сегодня есть несколько социальных сетей, идеально подходящих для рекламы. Это:
  1. ВКонтакте (также известная как ВК) — одна из самых популярных социальных сетей в России. В ней более 100 миллионов пользователей. ВКонтакте предлагает различные варианты рекламы для бизнеса: медийная реклама, видеообъявления и продвигаемые посты. Возможности таргетинга платформы позволяют компаниям охватить аудиторию на основе демографических данных, интересов и поведения. ВКонтакте — отличная платформа для компаний, которые хотят ориентироваться на более молодую аудиторию, поскольку возраст большинства пользователей ВКонтакте составляет от 18 до 24 лет. Тарифы на рекламу ВКонтакте относительно доступны, а платформа предлагает подробную аналитику, которая помогает компаниям отслеживать эффективность своей рекламы.
  2. Одноклассники (также известные как ОК) — еще одна популярная социальная сеть. В ней более 45 миллионов зарегистрированных пользователей. OK также предоставляет несколько вариантов продвижения: медийная реклама, видеообъявления и продвигаемые сообщения. ОК позволяет сортировать аудиторию по возрасту, интересам, месту проживания и т.д. Платформа подойдет компаниям, которые хотят ориентироваться на более зрелую аудиторию.
  3. Telegram. Функция таргетинга появилась на этой платформе сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя положительно. Однако здесь есть нюанс — высокая стоимость. Чтобы запустить рекламу, понадобится внушительный депозит. Из-за этого таргетом в Телеграме пользуются преимущественно крупные компании.

Помимо таргета, можно закупать рекламу в отдельных аккаунтах. Для этого достаточно связаться с владельцем группы или страницы и обговорить условия сотрудничества. Этот способ рекламы самый популярный.
На то есть несколько причин:
  • можно самостоятельно отследить активность и детально проанализировать аудиторию;
  • это может быть существенно дешевле таргета;
  • объявление выглядит как рекомендация, что повышает доверие аудитории;
  • можно договориться на нужный вам формат рекламной интеграции.

Особенности продвижения товаров на маркетплейсах и досках объявлений

С ростом электронной коммерции предприниматели всё чаще используют маркетплейсы для охвата аудитории и увеличения продаж. Конечно, продвижение на этих платформах имеет свои нюансы и особенности. Рассмотрим главные из них:
  1. Широкий охват. Чем больше магазинов уходят с российского рынка, тем большую популярность приобретают маркетплейсы и доски объявлений. В отличие от оффлайн-магазина здесь вам необязательно ограничиваться региональной аудиторией. Продавать можно в любой город страны, а в некоторых случаях и за рубеж.
  2. Оптимизация списка продуктов. Ваш список продуктов должен включать четкие высококачественные изображения, подробное описание товара и любую соответствующую информацию о доставке и возврате. Обязательно используйте релевантные ключевые слова в названии и описании вашего продукта, чтобы повысить его видимость в результатах поиска. Кроме того, обратите внимание на категории товаров и теги, доступные на торговой площадке или доске объявлений, и выберите те, которые точно описывают ваш продукт.
  3. Социальное доказательство. Это мощный мотиватор, который может существенно повлиять на процесс принятия решения покупателем. Положительные отзывы и оценки от предыдущих клиентов помогут укрепить доверие и авторитет, повышая вероятность того, что потенциальный покупатель предпочтет ваш продукт продуктам конкурентов. Поощряйте довольных клиентов оставлять отзывы и оценки на торговой площадке или доске объявлений.
  4. Акции и скидки. Это эффективный способ привлечь покупателей. Рассмотрите возможность проведения ограниченной по времени распродажи или предложения скидки клиентам, которые подписываются на вашу рассылку. Вы также можете сделать пакетные предложения или бесплатную доставку при заказе на определенную сумму.
  5. Взаимодействие с потенциальными покупателями. Отвечайте быстро и профессионально на любые вопросы о вашем продукте. Будьте вежливы, по необходимости предлагайте дополнительную информацию или ресурсы, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение.
  6. Платная реклама. Многие торговые площадки и доски объявлений предлагают такие варианты рекламы, как спонсируемые списки продуктов или целевые медийные объявления. Рассмотрите возможность инвестирования в платную рекламу, чтобы повысить видимость своего товара охватить большую аудиторию. Только убедитесь, что ваша реклама нацелена на нужную аудиторию.
  7. Дизайн карточек товаров. Чтобы эффективно продвигаться на маркетплейсах, очень важно сделать грамотный дизайн карточек товаров. Именно «цепкая» картинка или видео, яркая фотография, красивый шрифт остановят взгляд потенциального покупателя и обратят его внимание на ваш продукт. Создание карточек для маркетплейсов — навык, которому может обучиться каждый, несмотря на опыт или навыки. Переходите по ссылке, чтобы узнать подробнее о моем авторском 4-хнедельном курсе по инфографике для маркетплейсов: https://goo.su/pbBNf. Мои ученики зарабатывают на создании карточек от 60 тысяч в месяц, даже сидя в декрете.
Продвижение в социальных сетях и на маркетплейсах — отличная возможность
повысить узнаваемость и увеличить продажи. Главное — учитывать нюансы и
выработать правильную стратегию. Используйте дополнительные источники, чтобы избежать основных ошибок новичков. Желаю удачи!
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?